Автоматизируйте бизнес-процессы с помощью RPA
Программные роботы никогда не спят, им не нужен перерыв на обед и выходные дни. Они работают 24 часа 7 дней в неделю, 365 дней в году, и днём и ночью. А самое главное они не совершают ошибок и работают со 100% надёжностью.
Обсудить проектЧто такое RPA?
RPA* — это технология автоматизации бизнес-процессов, основанная на применении программных роботов.
Робот RPA использует пользовательский интерфейс (UI - user interface) для сбора данных и управления приложениями, так же как это делает обычный человек. Он обращается к другим системам для выполнения огромного количества повторяющихся задач.
от англ. Robotic process automation, роботизированная автоматизация процессов
Как работает RPA
Робот RPA - цифровой сотрудник, который взаимодействует с приложениями, имитируя действия человека
-
1
Пользователь ставит задачу или робот запускается автоматически по расписанию
-
2
Робот обращается к системе
Например, 1С, SAP, MS Office, Oracle или любое др. приложение
-
3
Робот достает или заполняет данные в системе
Например, дата рождения сотрудника, организация в системе и др. данные
-
4
Робот выполняет обработку и формирует отчет
Например, собирает информацию по всем сотрудникам и производит вычисления в MS Excel
-
5
Пользователь получает готовый отчет на электронную почту
Чем полезно внедрение RPA-технологий
-
Повышение качества бизнес-процессов
-
Фокус на непрерывном развитии бизнеса вместо рутинных операций
-
Сокращение расходов на операционную деятельность
-
Возможность расширить бизнес без дополнительного найма сотрудников
-
Минимизация количества ошибок человеческого фактора
-
Рост скорости обработки обращений от клиентов
Какие процессы подходят для роботизации
-
Часто повторяемые процессы, выполняемые большим количеством сотрудников
-
Процессы, выполняемые по алгоритмам и типовым шаблонам
-
Линейные процессы, которые имеют четкую структуру и мало отклонений в сценарии выполнения
-
Монотонные, рутинные процессы
Процессы, которые можно роботизировать уже сейчас
-
Заполнение форм информацией
-
Формирование отчетности
-
Копирование данных с сайта
-
Проведение вычислений
-
Авторизация на сайтах и в приложениях
-
Сбор различной статистики
-
Перемещение файлов, папок
-
Сравнение наборов данных
-
Копирование и вставка данных
Какие задачи решает RPA
Отражение в учете авансовых отчетов
Автоматическое формирование актов сверки
Сверка балансовой отчетности в учетной системе
Автоматическая проверка контрольных процедур
Выгрузка и загрузка банковских выписок
Автоматическое формирование справок (2-НДФЛ, 182н и др.)
Обработка откликов от соискателей
Автоматизированный прием сотрудника на работу
Обработка листков нетрудоспособности
Автоматизация процесса увольнения сотрудника
Учет сотрудников
Заказ пропусков
Автоматизация процесса сброса пароля
Обработка обращений
Мониторинг систем
Управление доступами
Синхронизация данных между несколькими информационными системами
Контроль задолженности клиентов
Автоматизация регламентных процедур
Финансовая отчетность
Формирование типовых проводок
Сверка данных
Обработка платежных ведомостей
Актуализация сведений по банкротству
Формирование реестра документации
Мониторинг цен
Расчет премий по итогам выполнения плана
Регистрация клиента
Управление договорами и счетами
Проверка данных контрагентов
Контроль сроков поставки
Выставление счетов
Формирование первичной документации
Проверка остатка товаров на складе, предложение аналогов
Мониторинг входящих обращений и их обработка
Автоматическое распределение входящих заявок в CRM с назначением ответственных менеджеров
Анализ остатка денежных средств
Создание в системе заявок на платеж
Формирование транзакций в учетной системе
Сбор и мониторинг показателей конкурентов с помощью обхода сайтов
Автоматическое создание оповещений
Отличие RPA от классической автоматизации
-
Короткий период внедрения от 2 недель до 3 месяцев
-
Низкие риски. Требуется минимальная дополнительная инфраструктура
-
Работает без API или с плохим API, с закрытыми контурами
-
Оперативное реагирование на изменение процессов и систем
-
Автоматизация процессов AS-IS (модель существующего состояния организации)
-
Длительное время внедрения от 1 до 6 месяцев
-
Большие риски за счет сложности внедрения и высокой стоимости
-
Необходимо релевантное процессу API
-
Изменение любого бизнес-процесса – это новый проект
-
Для реализации потенциала требуется серьезная реорганизация бизнес-процессов
RPA
Классическая автоматизация
Этапы внедрения RPA
- Анализ бизнес-процессов
- Оценка и подбор бизнес-процессов
- Подбор подходящей RPA-платформы
- Разработка стратегии
- Документация бизнес-процессов
- Разработка роботов
- Запуск в эксплуатацию
- Сопровождение проекта
Платформы
-
Продукты Robin RPA
Первая российская платформа разработчик RPA-решений и чат-ботов, включенная в реестр отечественного ПО. Платформа содержит 3 основных компонента: Studio, Robot и Orchestrator.
Узнать больше -
Продукты UiPath
Упростите цифровую трансформацию бизнеса с платформой UiPath. Тысячи компаний Европы, Америки, Азии уже выбрали UiPath для оптимизации повседневных задач. Увеличивайте производительность компании, продуктивность сотрудников и клиентский сервис.
Узнать больше
Преимущества компании Mation
- Узкая специализация на технологии RPA
- Серебряный партнер UiPath и Robin RPA
- Опыт работы с крупными компаниями
- Опыт разработки нестандартных и сложных решений
Вам интересно внедрение RPA?
Для клиентов небольшого бизнеса или тех, кто не уверен подходит ли бизнесу роботизация мы запускаем пилотный проект за 3 рабочих дня.
Связаться с нами