Новый год уже на за горами. В это благоприятное для прогнозов время на англоязычном сайте UiPath появилась статья с перечнем тенденций в сфере автоматизации. ИТ-компания Mation сделала перевод и краткую выжимку с самыми интересными фактами.
Тренд #1: ИТ-директора сфокусируются на автоматизации
Руководители ИТ-подразделений не только продолжат поддерживать и увеличивать расходы на автоматизацию, но и подойдут к этому вопросу на стратегическом уровне. В 2022 году они также будут сосредоточены на росте доходов и новых возможностей от внедрения RPA. Уже сегодня программные роботы имеют релевантный опыт в таких процессах. RPA-решения задействованы в процедурах самообслуживания клиентов, работе контактных центров, в сфере продаж и маркетинга.
Тренд #2: В битве за конвергенцию платформ автоматизации RPA побеждают BPA, iPaaS, LCAP и AI
RPA-платформы расширят перечень своих возможностей благодаря интеграции со смежными технологиями. Таким образом, можно будет создавать функциональные модели для автоматизации более сложных задач.
Тренд #3: Автоматизация перемещается на вершину корпоративного стека и обеспечивает новый уровень взаимодействия
Сегодня в каждой крупной компании запущено более 170 приложений, между которыми людям необходимо переключаться, чтобы выполнять свою работу. Это долго и неудобно.
RPA-решения помогут централизовать корпоративные сервисы. Они будут создавать цифровые связи между системами и выполнять повторяющиеся задачи за пользователей.
Тренд #4: Новая парадигма рабочего процесса
Программные роботы будут направлять сотруднику необходимые данные для выполнения работы. Вместо того, чтобы открывать каждый сервис отдельно и запрашивать данные самостоятельно, пользователи будут получать уже готовую информацию точно в срок от цифрового помощника.
Тренд #5: Решение проблемы развертывания AI
AI-модели будут внедряться быстрее благодаря роботам. Современные корпоративные платформы позволяют успешно вставлять их в процессы, чтобы RPA-сервисы могли получать к ним доступ и работать в режиме реального времени. Сейчас этот процесс может занимать от месяца до полугода.
Тренд #6: Семантическая автоматизация улучшает RPA
Семантическая автоматизация поможет разработчикам отойти от принципа прописывания каждого шага робота. RPA-решения с семантическим ПО смогут наблюдать за действием со стороны и начинать эмулировать его без пошаговых инструкций. Они распознают процесс, поймут, какие данные требуются, и будут знать, где эту информацию получить и куда её переместить.
Тренд #7: Стимулирование изменений в облачной архитектуре
Инновации будут направлены на развитие сразу нескольких преимуществ. Например, предполагается сведение к минимуму навыков и усилий, необходимых для установки, управления и обновления платформ.
Тренд #8: Новый герой автоматизации – директор по устойчивому развитию
ИТ-сектор начинает смотреть в сторону экологии. В том числе автоматизация. Опрос Gartner показал, что более 85% ИТ-директоров участвуют в активностях по обеспечению устойчивого развития в своих компаниях.
Рассмотрим на примерах. Автоматизированные решения могут отключать ЦОДы в периоды низкой нагрузки, что позволяет значительно сократить потребление электроэнергии. Автоматизация и оцифровка выставления счетов и других бумажных операций может значительно сократить потребление бумаги.
Тренд #9: HR-команды будут управлять цифровыми кадрами
Люди и роботы будут работать вместе. Это тренд не только 2022 года, но и последующих четырёх. В процессы компании будет внедряться гибрид человека и цифрового сотрудника. Люди будут работать со своими виртуальными роботами-помощниками и делиться задачами.
HR-специалисты и руководители команд будут составлять планы перераспределения человеческих ресурсов, обучать сотрудников работе с автоматизированными решениями.
Тренд #10: Взрывной рост экосистемы автоматизации
Процветание обещают не только технологиям автоматизации, но и всем сопутствующим видам деятельности. К ним относятся и компании, предоставляющие ПО, ИТ-интеграторы, разработчики приложений, маркетологи и многие другие.
IDC прогнозирует, что в 2022 году экосистема, построенная вокруг UiPath, вырастет на 2,3 миллиарда долларов, а это на 46 % больше по сравнению с показателем 2021 года.