Все статьи

RPA в банках: вклад в безопасное будущее

Время чтения: ~1 мин

Эра киберпреступников набирает обороты: фейковые онлайн-магазины, навязчивые звонки от «службы безопасности» всё чаще становятся темой для разговоров. Особенно печально, когда негативный опыт – наш собственный. Банки стараются минимизировать ущерб, в том числе благодаря внедрению программных роботов.

Цифровой напарник

Финансовые учреждения довольно часто проверяют клиентов и их транзакции. Наверное, многие из нас хотя бы раз получали предупреждение от банка о проверке денежного перевода или оплаты онлайн-заказа. За этим стоит скрупулёзная работа робота и человека. RPA-помощник изучает историю платежей и формирует подробный отчёт. Несмотря на большое количество данных, ответ будет сформирован в считанные секунды. Если действия покажутся роботу подозрительными, он отправит запрос аналитику. Работник банка, в свою очередь, свяжется с клиентом и узнает подробности.

Мошенники бывают разные

Ещё одна область, в которой банки обращаются за помощью к программным роботам – это классификация предупреждений. К сожалению, киберпреступники всё чаще разрабатывают новые схемы. К счастью, RPA-технологии могут помочь в разрешении этой ситуации. Обычно такой сценарий состоит из определённого набора действий, который робот может быстро изучить и применить в вашем случае. По данным разработчика ПО для автоматизации UiPath, эффективность программных роботов в расследовании киберпреступлений достигает точности до 92%.  

«Реакция, на которую рассчитывают мошенники, это шок. В таком состоянии потенциального пострадавшего проще убедить сделать что-либо. Благодаря своей технологичной природе робот не испугается, быстро изучит данные и предупредит о последствиях», – прокомментировал Сергей Жук, CEO ИТ-компании Mation.

Другие статьи

Перейти в блог