Все статьи

RPA «перезагружает» разработчиков и не только

Время чтения: ~2 мин

Популярность программных роботов набирает обороты с каждым годом, что вызывает как радость за рост производительности, так и опасения по поводу занятости сотрудников: вдруг RPA-технологии станут настолько развитыми, что даже разработчики останутся без задач?

ИТ-специалисты ведущих компаний в tech-сфере уверены, что для развития бизнеса разработчиков необходимо освобождать: только не от реальной работы. Речь идёт о рутинных задачах. Юшай Беери, представитель LinearB, объясняет, что разработчики могут автоматизировать практически любой процесс и оставить себе более творческие проекты.

Карлос Мелендес, соучредитель компании Wovenware уточняет, что в большинстве случаев речь идёт не о замене сотрудников, а об увеличении их возможностей. Вместо того, чтобы перемещать информацию или вводить данные снова и снова, лучше потратить время на анализ результатов.

RPA – знакомое или новое? 

RPA-технологии уже знакомы многим компаниям, но всё ещё быстро меняются и «растут». Согласно недавнему отчёту Automation Anywhere, среди компаний, развернувших RPA у себя, большинство запустили около 10 ботов и только 10% перешагнули отметку в 100 цифровых решений подобного плана. Можно утверждать, что потенциал RPA всё ещё не раскрыт в полной мере.

Каждый десятый руководитель, опрошенный McKinsey, считает, что нынешняя бизнес-модель его компании будет экономически жизнеспособна лишь до 2023 года. Автоматизацию провозглашают новой эпохой в развитии компаний, полной трансформацией процессов. Более того, RPA на порядок дешевле других технологий, её проще внедрить и быстрее окупить.

Как же меняется RPA?

В последние годы в мире программных роботов появился новый термин – IPA (Intelligent Process Automation). Интеллектуальная автоматизация процессов похожа на старшего брата RPA. По оценкам компании Nintex, «разница в возрасте» составляет примерно 20 лет.

Если RPA фокусируется на локальном ресурсе, IPA представляет собой виртуальную среду. Таким образом, IPA находится в самом центре всех приложений и отвечает за автоматизацию, нацеленную на все решение.

RPA – инструмент коммуникации

Эволюция RPA сегодня позволяет интегрировать технологию даже в процесс общения людей. Умные боты помогают скоординировать коммуникацию, сделать её менее разрозненной и максимально оперативной. Быстрее сообщение находит своего адресата – быстрее идёт работа. А отличные результаты команды неизбежно приведут к росту финансовых показателей.

«Мне нравится следить за модификацией RPA в мире. Возможностей становится больше, концепций для внедрения – тоже. Но всё это придумывает и настраивает человек. Специалист, который постоянно развивается и предлагает эти идеи – всегда будет востребованным», – прокомментировал Сергей Жук, CEO Mation.

Источник: https://sdtimes.com/softwaredev/rpa-handling-mundane-tasks-freeing-up-developers/ 

Другие статьи

Перейти в блог