Все статьи

9 причин почему стоит задуматься о внедрении RPA уже сегодня

Время чтения: ~4 мин

Сегодня перед бизнесом стоит сложный выбор. Компании должны увидеть потенциальные возможности новых технологий для дальнейшего развития. Мы нашли причины почему внедрение RPA актуально уже сегодня.

Ни один бизнес не функционирует без частичной или полной автоматизации бизнес-процессов. В 2021 г. уже никто не сомневается, что цифровая трансформация — это основа долгосрочного развития компании. По оценке McKinsey Global Institute 81% физической работы, 69% обработки данных и 64% операций по сбору данных реально автоматизировать.

Популярность технологии RPA в России.

Чаще всего внедрение программных роботов в России происходит в крупных организациях.

На это есть ряд объективных причин: наличие финансовых, трудовых и др. ресурсов; долгосрочные инвестиции в цифровизацию; наличие большого количества рутинных операций; стандартизация большинства бизнес-процессов. 

В крупной компании создается Центр роботизации, который выступает, как самостоятельная единица по внедрению rpa, разработке и техническому обслуживанию программных роботов. Но делать поспешные выводы о том нужна ли бизнесу роботизация не стоит, так как рынок RPA в России ещё не достиг своего пика зрелости.

Основными тормозящими факторами роста являются:

  • низкая стоимость рабочей силы;
  • стратегия импортозамещения;
  • боязнь компаний к цифровым трансформациям.

Так почему компаниям стоит задуматься о внедрении RPA уже сегодня?

1. Универсальность технологии.

Роботизация подходит для типовых и узкоспециализированных бизнес-процессов.

К типовым процессам относятся те, что уже стандартизированы и часто встречаются в компаниях. Типовые процессы нередко встречаются в бухгалтерии, HR, IT, финансах. К ним относят выдачу справок 2-НДФЛ, автоматизированный приём сотрудника на работу или автоматическое формирование актов сверки.

К узкоспециализированным относят бизнес-процессы, которые присущи отрасли или конкретной организации. Например, робот выполняет отгрузку товара.

2. Сокращение расходов.

При внедрении роботизации сокращаются расходы на операционную деятельность. Отпадает потребность в дополнительном найме сотрудников. Найм сотрудника связан с дополнительными и регулярными расходами компании.

К ним принадлежат затраты на:

  • поиск сотрудника (зарплата hr-менеджера, размещение вакансии);
  • обучение и адаптацию;
  • оборудование и аренда рабочего места;
  • выплаты заработной платы;
  • оплата налоговых отчислений.

3. Гарантия качества выполненной работы.

При выполнении задачи традиционным методом остается риск, что человек неправильно заполнит информацию. Например, название организации, дату, фамилию или адрес.

Ошибки в работе происходят по следующим причинам:

  • сотрудник устал;
  • отвлекся при заполнении документа;
  • сделал опечатку;
  • нажал “не ту клавишу”.

Робот не допускает подобных ошибок в работе. При выполнении бизнес-процесса с помощью технологии RPA ошибки человеческого фактора исключаются на 100%.

4. Скорость внедрения rpa.

В отличие от традиционной автоматизации бизнес-процессов разработка программного робота в среднем занимает короткий период от 2-х недель до 3-х месяцев. В пилотных проектах сроки снижаются от 2-х до 10-ти рабочих дней.

5. Масштабируемость и гибкость.

Главным отличием технологии RPA от BPM является взаимодействие роботов с корпоративными приложениями через пользовательский интерфейс (UI от англ. User Interface), а с веб-приложениями через объектную модель html-документа (DOM от англ. Document Object Model). Благодаря такому методу взаимодействия появляются возможности для интеграции с другими приложениями, у которых нет API или использование API затруднено по экономическим, техническим и др. причинам. Стоит отметить, что роботы также могут использовать API.

6. Скорость выполнения процесса.

Представьте, что клиент обратился в оптовую компанию для получения коммерческого предложения. Традиционным способом время ожидания КП составило бы 1-2 дня, и это только в том случае, если обращение клиента не забыл менеджер, обрабатывающий входящие заявки. Робот способен выполнить похожую задачу за пару часов или нескольких минут.

RPA сократит время ожидания, а значит напрямую повысит лояльность сотрудников и клиентов компании.

7. Безопасность.

Полная конфиденциальность и контроль доступа к данным.

8. Быстрый возврат инвестиций.

Окупаемость составляет от 6-ти месяцев до 1 года.

По оценке российских компаний, в среднем один программный робот может заменить до 4,5 FTE (от англ. Full-Time Equivalent — эквивалент полной занятости).

9. Устойчивость.

Применяется минимум кодирования и максимум визуальной разработки.

Для RPA не требуется изменения существующих информационных систем. Роботы способны работать с данными без вмешательства в функционирование ИС.

Другие статьи

Перейти в блог